11.11.2024 10:47

Путин и национальный проект образование.

Обложка Нац проект ОБРАЗОВАНИЕ 1000

Продолжаю обсуждение национальных проектов и сегодня говорим об образовании, согласно которому школы с современным оборудованием появятся даже в сёлах. В них будут создаваться новые кружки и секции, позволяющие раскрыть талант каждого ребёнка. Техникумы и колледжи получат новые мастерские, будет усиливаться конкурентоспособность российской высшей школы. Да, если бы такой проект появился двадцать лет назад, когда Путин только стал президентом России, ему цены бы не было. А сегодня, когда страна в полной изоляции, а бюджет тратит огромные деньги на проведение специальной военной операции. Когда усиленно финансируется оборонный комплекс, реализация такого проекта вызывает огромные сомнения. А главное, чтобы его осуществить нужно много времени и мощная промышленность. Если за двадцать лет благоприятного для России времени, когда бюджет был переполнен доходами от реализации сырьевых ресурсов, когда все экономисты призывали Путина вкладывать в науку и образование, ничего не делалось, то теперь этот проект не что иное, как предвыборное обещание. И так в студии Михаил Топоров с обсуждением национального проекта образование, в котором можно выделить шесть направлений. Первое это строительство новых школ. Удивительное явление. В Советское время школ хватало, и мы не учились в три смены. Просто тогда развивали сельскую местность. Тогда там строили школы, училища и техникумы. Тогда там создавались рабочие места сдерживая отток населения. Тогда в городах реставрировались и расширялись старые школы. А главное, тогда регулировалось жилищное строительство.

Сегодня всё, наоборот. Сегодня, действующая власть уничтожила советскую систему сельскохозяйственного производства. Она раздробила её на независимые частные структуры и создала условия для их банкротства и ликвидации. Как можно прожить в селе без работы, а никак. Понятно, что трудоспособное население стало переезжать в города. А ещё приток иностранных семей. Вот и не стало хватать школ. Только пока построят новые, дети вырастут и эти школы опустеют, так, как в стране снижается рождаемость.  Наверное, всем известно, что строительная отрасль развалена и нужных специалистов нет. Да, ещё нужно восстанавливать города и деревни, разрушенные боевыми действиями. Но и это ещё не всё. Власть не хочет слышать, что из школы уходят учителя. Введение ЕГЕ сломало систему школьной подготовки. Раньше мы учили материал и готовились к экзаменам, а сегодня готовятся к написанию ЕГЕ. Раньше ученик готовился к поступлению в один вуз, а сегодня отсылает свои документы в различные и потом выбирает, где и на кого будет учится. При таком раскладе учителям проще и выгоднее заниматься репетиторством. Сиди себе дома, занимайся домашними делами и между делом проводи персональные уроки. А ещё лучше, когда это персональное учение проходит дистанционно. Никаких хлопот, а главное доход больше. Ещё, в последнее время учителя стали протестовать против наплыва детей мигрантов, просто уходя из школы. Для повышения статуса учебного заведения, институты стали готовить десятки не связанных специальностей, увеличивая количество обучающихся. Ещё приток иностранных, платных студентов. Это позволило преобразовать институты в университеты и повысить всем оклады. Но теперь, почти везде преподавателей не хватает и учебный процесс подготовки специалистов половинчатый, отсюда и проблема с появлением новых учителей. Дипломы получают, а по специальности работать не хотят, боятся. Поэтому в школах уже дефицит учителей и эта проблема усиливается. Учитывая всё выше сказанное, в реализацию остальных пунктов программы, таких как выявление талантов, умная школа, престиж рабочих профессий, волонтерство и социальные лифты верится с трудом. Ещё раз повторюсь. За двадцать лет, благоприятных в финансовом и экономическом отношении, ничего подобное не реализовано, а сегодня, когда проблемы лезут со всех сторон, подобное осуществить сложно или почти невозможно.