03.03.2024 07:48

Путин и нац. проект «Туризм и индустрия гостеприимства».

Путин и нац проект туризм обложка 1000

Может быть, со мной кто-то не согласится, но появление и исполнение данного национального проекта окончательно убеждает в следующем.  Первое, власть понимает, что теряет доверие общества и нужно что-то делать, а что нужно делать не знает или не хочет знать. Напомню, что программа национальных проектов выполнялась в прошлом году и сегодня можно подводить итоги её реализации.

И так второе, авторы проекта ничего не понимают в туристической отрасли или они живут в другом мире измерений, а может быть в другой стране и думают о другой стране.

Путешествие, это достаточно затратное мероприятие и за эти затраты, каждый путешественник хочет получить максимальное удовольствие. Допустим он едет к морю и получает удовольствие от купания, а заодно посещает музеи, театры и осматривает достопримечательности.   Или он едет в горы получать удовольствие от катания на лыжах и конечно совершает экскурсии по местным достопримечательностям. Но просто ехать за тысячу километров, чтобы посетить три музея, это абсурд. А ещё это делать в летнее время, когда театры на гастролях или артисты в отпусках. Авторы данного проекта, наверное, не понимают или не знают, что Россия, это не Европа, где можно, не напрягаясь посетить столицы нескольких государств. У нас огромные расстояния, а значит большие временные и финансовые расходы. Сколько сегодня стоит бензин и цены на него продолжают расти. Сколько сегодня стоят железнодорожные и авиационные билеты. Но и это не всё. Сколько стоит чашка кофе и обычный бутерброд. За сколько вы можете покушать в кафе. А если вы путешествуете семьёй из четырёх человек. Во что обойдётся один туристический день с проживанием, питанием и посещением музеев или аттракционов. В России 70% населения с низким ежемесячным доходом и почти все пользуются кредитами. А процентная ставка, в нашей стране, в 5 раз и более выше, чем в Европе. Наверное, есть разница. Там граждане платят от 3 до 4% в год, а нас заставляют содержать банковскую систему выкладывая 20 и более % годовых. О каком массовом туризме можно говорить, если в стране низкая система оплаты труда и высокие цены на всё. У нас полностью деформирована финансовая система. Но и это ещё не всё. Где наша региональная авиация. Всё что было распродали или утилизировали, а нового ничего нет. Есть только обещание, что скоро всё будет. Только это скоро, сколько ждать, никто не говорит. Власть не понимает, что всё связано. Если низкие доходы, а расходы большие, то граждане не могут путешествовать, а значит будет разваливаться авиационное и железнодорожное сообщение. В такой ситуации становятся убыточными структуры культуры, искусства и досуга. Путин часто негативно говорит о советском времени. Он всё время подчёркивает, что там всё было плохо. Да, что-то было плохо, но единая государственная экономика позволяла быстро решать любые проблемы. И тогда, туристическая индустрия работала. Для тех, кто с этим не согласен, напомню. Тогда в каждом регионе были санатории, дома отдыха и туристические база. Тогда в каждом регионе была региональная авиация и она обеспечивала межрегиональное сообщение. Тогда каждый уходил в отпуск на 30 дней и получал отпускные чуть больше, чем месячная зарплата. И это ещё не всё. Граждане платили только 30% от стоимости путёвок в санатории, дома отдыха и на туристические базы, а 70% оплачивал профсоюз. Тогда было много командировочных. Именно они и отпускники формировали туристический поток. Именно они посещали театры и кинотеатры, а также ходили в музеи и посещали экскурсии. Кстати, билеты были очень дешёвые, но огромный поток позволял всем структурам получать доход и нормально существовать. Но вернёмся к национальному проекту «Туризм и индустрия гостеприимства». Его цель-помочь сделать путешествие по России доступнее, безопаснее и комфортнее. С его реализацией туристы должны получать качественный сервис, а организаторы мест отдыха и туристических маршрутов – всестороннюю поддержку государства.

Проект включает первое – развитие туристической инфраструктуры;

Второе – повышение доступности туристических услуг;

Третье – совершенствование управления в сфере туризма.

Напомню, что этот проект реализовывался в прошлом году и сегодня можно сделать выводы, как реализовывали выше представленные пункты. На мой взгляд, вопросы транспортного обеспечения и ценовая политика остались прежними. То есть сообщение напрямую между регионами не создано, а вот цены на проезд и услуги возросли. Зато, в свете совершенствования управления в сфере туризма появились послы гостеприимства. Наверное, это очень большое достижение в развитии туристического бизнеса.