27.07.2024 05:53

ПОЛИТИКА И ГОСУДАРСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО

Политика и государственное устройство. Понятие политик, Как сделать жизнь людей лучше.

Политика, простое по звучанию, но невероятно ёмкое по значению слово. Сам по себе рассматриваемый термин был введён в IV веке до н. эАристотелем, который предлагал для него следующее определение: политика — искусство управления государством (полисом). Впрочем, политика выделилась в качестве отдельной области социального бытия задолго до этого события — хотя и позднее, нежели, например, экономические отношения или мораль. Существует несколько различных представлений о природе и происхождении политики: От структур, формирующих её зависит уровень жизни миллионов людей, их социальное благополучие и физическая безопасность.

Она обеспечивает национальную безопасность, а также экономическую и финансовую независимость государства.

Именно политическая система определяет пути развития экономического потенциала страны и источники его формирования.

Она выстраивает структуры обороноспособности и безопасности, а также создаёт систему управления государством и ставит перед ней задачи.

Анализ тенденции развития мирового политического устройства наглядно демонстрирует снижение роли граждан в её формировании.  Участие в сценариях избирательных кампаний без права влияния на конечный исход, вот их удел.

Правильно организованная и масштабно проведённая рекламная кампания, за долго до выборов, формирует результат. В странах, где итоги трудно прогнозируемы, количество участников, наделённых правом принятия окончательного решения, ограничено. Так, в США, после двух лет дебатов и определения рейтингов партий и их кандидатов, менее тысячи, специально подобранных, выборщиков выражают волю большинства.

Говоря о политической системе или о политике, проводимой в государстве, подразумевается деятельность одного человека или группы лиц, жителей этого государства или граждан других стран. Партии и общество в целом, выступают инструментами достижения конечной цели, атрибутом избирательного права и средством реализации поставленных задач.

Сущность проводимой политики может формировать государственный суверенитет или строить систему внешней зависимости. Она отстаивает права субъекта мирового права или становится структурой внешнего управления, выполняя роль зависимого, а значит послушного исполнителя чужой воли.

Поэтому, борьба за право формировать и управлять политическими системами других стран, является основным способом мирного достижения мирового господства.

Методичное и последовательное искажение сущности государства, снижение его возможностей в вопросах влияния на образ жизни общества в целом и гражданина в частности, стали основной причиной возникновения такой ситуации.

Государства лишаются основ своего создания, это единство системы управления и наличия подчинённых ему экономического и финансового потенциалов.

Политические системы, игнорируя интересам государств, увеличивают объём их долговых обязательств повышая зависимость от источников финансирования и сокращают национальный экономический потенциал, провоцируя снижение уровня социального обеспечения.

Приход в структуры государственной власти разно полярных по идеологическим убеждениям партий ведёт к дестабилизации государственного устройства и хаосу в системе его управления.

Ситуация, когда роль исполнительной власти сводится к заключению договорных обязательств и оплате поставленной продукции, выполненных работ или услуг, а деятельность законодательной и финансовой системы определяется их собственными планами и они не объединены в единую систему управления государства, напоминает действия, описанные в басне Крылова

      «Лебедь, рак и щука»

Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдет,

И выйдет из него не дело,

Только мука.

Однажды Лебедь, Рак да Щука

Везти с поклажей воз взялись,

И вместе трое все в него впряглись;

Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу!

Поклажа бы для них казалась и легка:

Да Лебедь рвется в облака,

Рак пятится назад,

а Щука тянет в воду.

Кто виноват из них, кто прав,

– судить не нам;

Да только воз и ныне там.

Принцип формирования такого типа политической системы— это продуманное действие по получению возможности внешнего влияния на структуры управления государством.

Схема очень проста, а принцип применения и эффект её реализации можно наблюдать во многих странах.

Суть её в подборе кандидата с твёрдым характером и умением добиваться поставленных целей, а также корыстного и тщеславного обладателя ряда компрометирующих недостатков. Далее, политическая партия, представителем которой он назначен, раскручивает его имидж до уровня достаточного для достижения намеченной цели. Если «демократическим способом» не получилось привести его к власти, начинается дискредитация результатов выборов, создавая условия для государственного переворота.

В дальнейшем, авторы сценария, как кукловоды, дёргая за верёвочки, закулисно управляют государством, периодически демонстрируя своему наставнику возможности его дискредитации и отстранения от власти с катастрофическими для него последствиями.

Эффект поразителен. Он выполняет все поставленные перед ним задачи, игнорируя свои предвыборные обещания и интересы страны.

Противостоять этому можно только введением смешанной системы формирования вертикали государственной власти, объединив структуры управления территориальных субъектов и государства в единое целое.

Законодательно сформированная государственная политическая система из нескольких партий, отстаивающих интересы государства и её граждан, осуществляет реализацию программы ступенчатого продвижения руководителей исполнительной власти по должностной лестнице.

Для этого они проводят ежемесячный опрос – голосование всех граждан страны, с целью формирования рейтинга руководителей, исключая случайный приход к власти мало известных и профессионально не подготовленных людей.

В данном случае, на высшую должность исполнительной власти государства может быть выбран кандидат возглавлявший структуры не менее трёх ниже стоящих ступеней власти.

За пятнадцать лет управления региональными структурами им будут досконально изучены потребности регионов и получен навык практического управления исполнительной власти, а избиратели узнают его личные качества и профессиональные навыки.

Это движение по ступеням исполнительной власти сопровождается ежемесячной оценкой эффективности его деятельности, реализуя право граждан страны участвовать в кадровом подборе руководителей.

Возможность быть избранным на высшую должность исполнительной власти страны имеют все руководители региональных образований.

Для получения объективной оценки кандидата на вышестоящую должность методика опроса делится на две составляющие.

На первом этапе, ежемесячно, партии, совместно с избирательной комиссией готовят вопросы и проводят опросы непосредственной оценки эффективности работы руководителей исполнительной власти всех её ступеней.

На втором этапе, на ежемесячно проводимых партийных собраниях, члены политических партий, заполняют опросные анкеты оценки состояния территорий и работы социальной сферы.

Суммарные оценки двух опросов позволяют получить объективный показатель эффективности исполнения возложенных на руководителей субъектов исполнительной власти обязанностей и оценить их профессионализм. Результаты данных опросов – оценок определяют судьбу объекта оценки.

Руководители хорошо выполняющие свои обязанности обязательно получат высокую оценку их деятельности и будут достойны назначения на вышестоящую должность, а низкий рейтинг приведёт к освобождению от занимаемой должности.

Данная система формирования вертикали государственной власти сочетает в себе демократический выбор граждан с формированием ступенчатой профессиональной подготовки кадров.

При её реализации исключено попадание на руководящие должности хороших, надёжных людей, не способных эффективно выполнять возложенные на них обязанности. Реализация данного положения возможна при наличии в подчинении у структур исполнительной власти организаций практической реализации задач обеспечения нормальной жизнедеятельности граждан.

Нельзя отвечать за деятельность неподчинённых структур, даже при наличии договорных отношений, и нельзя непосредственно воздействовать на их деятельность.

Наличие в политической системе нескольких политических партий одинаковой направленности политической деятельности создаёт здоровую межпартийную конкуренцию.

Лидеры их, организуя эффективную работу партии по формированию исполнительной власти и контролю за её деятельностью, борются за поддержку однопартийцев, обеспечивая достаточное финансирование партийных структур.

Они не выставляют свои кандидатуры для участия в избирательной компании и не претендуют на роль руководителя исполнительной власти.

Однако, зависимость качества подбора кадрового состава исполнительной власти от эффективности работы структур партий, требует введения финансовой оценки их деятельности.

Законодательно установленное правило предоставления права пользования бесплатным или льготным социальным обеспечением только членам политических партий вынудит граждан определится с партийной принадлежностью.

Равенство партийных возможностей достигается принятым соглашением о количественном паритете их членов. Ежемесячно, каждый член партии, через электронную систему оценки деятельности структур партий уплачивает членские взносы.

При этом он по пятибалльной системе оценивает руководителей первичной, территориальной, региональной и центральной структуры партии.

Пропорционально выставленной оценки, членские взносы распределяются между фондами финансирования партии и резервного обеспечения политической системы.  Достижение в фонде финансирования партии минимального порога необходимого для обеспечения деятельности, обязывает её, согласно, действующего законодательства, проводить ротации своих лидеров, получивших низкую оценку, обеспечивая реализацию партийной демократии выбора руководителей всех её уровней.

Наличие ограниченного количества политических партий исключает хаос политической деятельности и делает этот процесс предсказуемым и логичным.

В данном случае система политической деятельности переходит от достижения результатов выборности к практической реализации улучшения условий жизни граждан страны и повышения уровня их социального обеспечения.