22 декабря 1991 года, четыре основные республики СССР, объявили о своей независимости и о прекращении сосуществования державы мирового статуса. Началось формирование вновь образованных государств и делёж совместного имущества граждан.
Российская Федерация стала правопреемником и основным обладателем имущества СССР, а её граждане, условными собственниками и реальными ответчиками по долговым обязательствам распавшейся страны.
Поэтому, получив в наследство имущество государства с общенародной собственностью, погасив взятые на себя долговые обязательства, граждане Российской Федерации должны были стать её полноправными собственниками, согласно конституционно закрепленного права:
Раздел первый: Основные положения
Глава 1. Основы конституционного строя
Статья 3
- Носителем суверенитета и единственным источником власти в РФ является её многонациональный народ.
- Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Осуществлять свою власть, то есть властвовать или управлять можно подчинёнными структурами и имуществом, принадлежим по праву собственности. Нельзя властвовать над частными структурами и распоряжаться их имуществом, а можно только формировать правила их деятельности, исключая возможность совершения ими действий противоречащих интересам всех граждан. Формируя кадровый состав органов государственной власти и местного самоуправления, посредством различных избирательных кампаний, граждане, определяют круг доверенных лиц по управлению их совместной собственностью и предоставляют им право определять правила жизнедеятельности и безопасности.
Хочу подчеркнуть, что им предоставляется право управлять, но не владеть и распоряжаться чужой собственностью. Государственная собственность, во времена сосуществования Советского Союза, не требовала конкретизации прав собственности, так, как изменить её статус было невозможно из-за отсутствия частной собственности на промышленные средства производства.
Формирование государственного устройства Российской Федерации с доминированием частной собственности на средства производства и с формированием правил конкурентного развития её потенциалов спровоцировало процесс перераспределения прав собственности.
Безликость государственной собственности и безответственность за эффективность её использование и сохранность, привело к нарушению Конституционного права граждан быть собственниками совместно созданного имущества, управлять им и получать доход от её деятельности. Хорошо известно, что законодательно установленный расчётный объём уплачиваемых объектом частной экономической деятельности налогов, составляет часть получаемых доходов. Любая попытка повышения их налоговых отчислений приводит к прекращению экономической деятельности. Государственные предприятия или структуры совместной собственности перечисляли в бюджет планово формируемый доход, поэтому с перераспределением прав собственности сократились поступления на содержания городов и населённых пунктов. Со измеряясь с личными интересами, новые собственники перепрофилировали назначение объектов своей собственности, прекратив осуществление их производственной деятельности, что отрицательно сказалось на экономическом состоянии страны и на общую безопасность её граждан. Сиюминутная выгода от приватизационной сделки обернулась потерей производственного потенциала во многих отраслях.
Организация производственного процесса, это взаимосвязанная цепочка единой деятельности, состоящей из структур финансирования, проектирования и разработки, добычи сырья, производства материалов, комплектующих и изделий, а также системы сбыта готовой продукции. Реализация выше представленной цепочки, без наличия системы подготовки профильных научных и производственных кадров, без научного и производственного кадрового потенциала невозможна. Советский Союз, как, государство общенародной собственности, сумел создать такую структуру плановой экономической деятельности, что позволило ему иметь все отрасли хозяйственной деятельности и во многих из них быть лидером, обеспечивая статус мировой державы.
Современные события наглядно показали, что Советский Союз соревновался не Соединёнными Штатами Америки, не с экономическим потенциалом остальных мировых держав, а с межгосударственной структурой, собственником гигантского потенциала, состоящего из элементов выше описанной цепочки. Управляя своей собственностью, она с лёгкостью волшебной палочки превращает технически отсталые страны в передовиков мировой экономики и наоборот мировые державы делает экономически и финансово зависимыми. Ещё пятнадцать лет назад, Президент Соединённых Штатов Америки публично объявил о сокращении деятельности национального производственного потенциала, наглядно отражающегося в доминировании на прилавках торговых предприятий страны продукции, произведённой в Китае. Превращение экономического гиганта в потребителя чужой продукции, привело к сокращению его доходов. Поддержание статуса мировой державы за счёт внешнего заимствования, сформировало гигантские долговые обязательства нарушая основные принципы и правила рыночной экономики, это невозможность получения заёмных средств без гарантии возврата долга.
Нельзя повернуть всё вспять, не нужно искать виновного в происходящем, а нужно осознать случившееся и принять правильное решение выхода из сложившейся ситуации. Необходимо принять новые правила игры, позволяющие создать комфортные условия для всех, совместив интересы владельцев частных структур экономической деятельности с интересами собственников совместного имущества, если они не наносят ущерб всему сообществу граждан.
Понятие мирового сообщества, как общего дома, в котором уважают интересы всех его жителей, оказалось иллюзией.
События последних лет, наглядно показали, что неважно какой у нас строй, неважно, что мы пытаемся жить в общепринятых рамках, важно, чтобы нас не было, как государство вообще. Ищется любой повод, придумываются различные сценарии для нанесения нам политического и экономического удара.