12.06.2024 17:33

История создания, развития и постепенного развала Российской авиации.

Ту 96 1000

И так начнём. Четырёхлетние участие в Первой мировой войне, восьмимесячный политический и экономический хаус, устроенный Временным правительством, и почти трёхлетняя борьба с иностранной интервенцией и противниками грядущих перемен, довели Российскую промышленность до критической черты. Но несмотря на огромные трудности и многообразие различных проблем, пришедшие к власти большевики, с первого дня своего правления приступили к созданию и развитию, так необходимой для России, авиационной промышленности. И первенцем стало конструкторское бюро имени Поликарпова, сумевшее создать более двадцати различных моделей самолетов, включая первый советский истребитель.

Уже 1922 году к работе приступило конструкторское бюро имени Туполева, За 97 лет своей деятельности оно сумело выпустить более пятидесяти типов самолётов. В их числе стратегический бомбардировщик ТУ-95, Его первый полёт состоялся 11 ноября 52, то есть через семь лет после окончания великой отечественной войны. В 1954 году началось массовое производство реактивных бомбардировщиков Ту -16, а в 58 году в свой первый полёт совершил  Ту-22, первенец этого уникального семейства. Его самолёты Ту-134 и 154 перевезли более полумиллиарда пассажиров, а знаменитый Ту-160 или белый лебедь надёжно защищает современную Россию.

В 1929 году было создано бюро Камова, основоположника советского вертолёта строения, а 1930 год, считается годом создания конструкторского бюро Сухого, сумевшего произвести более пяти тысяч истребителей, всепогодных перехватчиков и штурмовиков. В 33 основано опытное конструкторское бюро морского самолетостроения им.Г.М.Бериева. В это же время создаётся бюро Яковлева, создавшего свыше 200 типов летательных аппаратов, в том числе более ста серийных. Его производственные мощности позволили, за тридцать лет, выпустить более семидесяти тысяч самолётов.

1933 год, год начала работы Конструкторского Бюро Ильюшина, создавшего более 100 типов летательных аппаратов. Сегодня, его Ил-96 стал основным самолётом транспортной авиации России. Очередным достижением Сталина, можно считать, создание в 1937 году конструкторского бюро Лавочкина, организовавшего в 1939 году массовое серийное производство истребителей под маркой ЛаГГ.

1939 год, год рождения бюро имени Артёма Микояна, создавшего более 450 проектов летательных аппаратов, и организовавшего выпуск 60 тысяч самолётов. Созданный им в 1953 году МиГ-21 состоял на вооружении 49 стран. Его знаменитый сверхзвуковой самолёт МиГ-25, сумел на высоте 37650 м. развить скорость в 3000 км/ч. Уже в 1979 году бюро приступило к серийному производству МиГ-31 — первого отечественного самолёта четвёртого поколения,  различные модификации которого и сегодня несут службу в авиации России.

В 1946 году, всего через год после окончания войны создано бюро им. Антонова. сумевшее уже в 47 выпустить самый надёжный и самый востребованный самолёт Ан – 2. В дальнейшем, оно создало огромное семейство транспортных самолётов.

И снова Сталин спасает, теперь уже от ядерного уничтожения, нашу страну. По его личному указанию, в 1951 году, создаётся конструкторское бюро имени Мясищева, сумевшее всего за полтора года разработать и запустить в серийное производство самолёт М-3, первый стратегический бомбардировщик. Этим КБ, впервые в мире, разработана и применена дозаправка самолётов в воздухе. Что позволило увеличить радиус действия нашей авиации.

А, что сегодня. Сегодня конструкторское бюро Туполева занимается ремонтами и сервисным обслуживанием стоящих на вооружении самолётов. Начавшееся в 2013 году его объединение с конструкторским бюро Горбунова стало началом ликвидации, за тридцать лет ничего не создавшего, некогда знаменитого конструкторского бюро. В 2019 году, конструкторское бюро Камова упразднено и присоединено к акционерному обществу им. Миля”, которое переименовано в “Национальный центр вертолетостроения. Корпорация «МиГ» является одним из немногих производителей, осуществляющих полный жизненный цикл авиатехники: от конструкторских работ и производства до послепродажного обслуживания, но не создавшее за последнее время ни одного серийного самолёта.

В 2004 год, конструкторское бюро Яковлева поглощено концерном Иркут. Персонал был сокращён в 4,5 раза, то есть с 1400 до 311 человек.

И так, под руководством Сталина, в те сложнейшие для страны годы, создано десять авиационных конструкторских бюро. Именно он сделал нашу страну великой авиационной державой. Ещё раз повторюсь. После семилетней военной разрухи, всего за двадцать лет, была самостоятельно разработана и создана авиационная промышленность, которая смогла выпустить сотни тысяч летательных аппаратов. Многие из них не имели аналогов в мировой практике.

Сталин не просто создал национальную авиацию, а он сумел организовать разработку и серийный выпуск всех, необходимых для страны и вооружённых сил, видов авиационной техники. Под его руководством созданы истребители перехватчики противовоздушной обороны, истребители, штурмовики и бомбардировщики сухопутных войск, представители дальней стратегической авиации, а также, полный арсенал транспортных самолётов. Благодаря его усилиям появилась морская авиация и все виды вертолётов.

За последние тридцать лет существования современной России практически всё развалилось. То, что нам демонстрируют, это иллюзия деятельности, а точнее, это попытки утопающего выжить. Такими темпами развития, через немного опустеют региональные аэропорты. Мы на грани ситуации, когда будет некому и не на чем летать, а также, некому будет обслуживать, как оставшиеся лайнеры, так и наземное обеспечение полётов.

Нам только обещают. Но, в данном случае выражение верить, надеяться и ждать не подходит. Не та ситуация. От состояния авиации, в нашей большой по площади стране, зависит не только наша жизнедеятельность, но и безопасность. Если действующая власть ничего не делает для спасения авиационной промышленности, то мы должны сами, коллективно встать на её защиту и совместными действиями начать её восстановление.

И ещё, своим примером, Сталин доказал, что государство может быть ведущей мировой державой, если имеет руководителя, способного создавать эффективную национальную экономику и управлять ею; если имеет  государственный строй, позволяющий создавать единый экономический потенциал, в виде совместной собственности всех граждан страны; если  природные ресурсы и сырьевые богатства принадлежат всем гражданам страны и действуют в их интересах.  То есть, для нашей безопасности и процветания нужно всего три составляющие, это кто, на чём и из чего.