27.07.2024 11:48

ГОСУДАРСТВО И СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГРАЖДАН.

Соц работник 1000

Давайте допустим, что государство это соединение международно-признанной территории и созданных на ней систем безопасности и жизнедеятельности. При этом, проживающие на ней граждане совместно формируют структуру их управления и наделяют её правом принимать решения в интересах её создателей. Теперь её представители вырабатывают правила участия всех граждан в процессе формирования источника финансирования систем безопасности и жизнедеятельности, а также определяют принцип его наполнения и расходования денежных средств.

В Советском Союзе таким источником был государственный экономический потенциал, состоящий из объектов совместной собственности граждан.

Основная цель его создания — это плановое развитие научно-производственного потенциала, позволяющего создать надёжную систему безопасности страны и обеспечить развитие системы жизнеобеспечения граждан, повышая уровень их жизни. То есть он создавался и действовал в интересах граждан страны и эффективность его деятельности доказана реальными результатами.

Так, Американский посол Джозеф Дэвис в своей книге “Миссия в Москве”, вышедшей в 1942 году, рассказал о том, что в 1936 году он с группой американских журналистов посетил пять городов Советского Союза: В ней он писал, что

осмотрел крупнейшие предприятия: тракторный завод (12 тыс. работающих), завод электродвигателей (38 тыс. рабочих), алюминиевый завод (3 тыс. рабочих), который считается крупнейшим в мире, Запорожсталь (35 тыс. рабочих), завод Ростсельмаш (16 тыс. работающих), Его очень поразил Дворец пионеров. В этом здании было 280 помещений для 320 преподавателей, а главное 27 тыс. детей могли в нём бесплатно заниматься. Подобные дворцы возводились во всех крупных городах и предназначались для воплощения в жизнь сталинского лозунга о детях, как наиболее ценном достоянии страны. Здесь у детей раскрывались и развивались их дарования.

Его также поразила смелость в принятии решений и упорство в их осуществлении. Всего за пять лет был построен город Запорожье с населением 125 тыс. человек, с современными кирпичными жилыми домами, широкими улицами и площадями, а также с огромными заводами.

По его наблюдениям, большинство рабочих были не старше 30 лет, а средний возраст руководителей – порядка 35 лет. Тогда средняя зарплата составляла от 200 до 250 руб. При этом в заводской столовой можно было хорошо пообедать за 2 рубля, а

квартплата не превышала 15% от заработка. Тогда стахановцы получали до 2000 руб., и столько же зарабатывал директор.

Он также отметил, что каждое предприятие работало на принципе самоокупаемости, а заработанные прибыли шли на различные нужды, в том числе и на строительство школ и детских садов.  Что, за семь лет нашей стране удалось сделать столько же, сколько Америке за 40.

Автор, сравнивая результаты развития нашей страны с лидером мировой экономики, подчеркнул уникальность достижения и эффективность деятельности общенародной собственности в интересах государства в целом и каждого гражданина в частности.

Он писал, что в 1935 г. Советский Союз произвел примерно треть мирового урожая пшеницы, или в 2,5 раза больше, чем в США, половина мирового урожая овса и 80% ржи, а также имел 49 млн. голов скота, что, вдвое больше, чем в Германии. Количество тракторов достигло 483 тыс. штук, а комбайнов – 153 тыс. Что, в 1936 году Советский Союз до 91% земель обрабатывал механическим способом. Он вышел на первое место в мире по производству комбайнов и сбору сахарной свеклы, на второе место – по общему объему производства, на третье- по выплавке стали и производству суперфосфатов, и на четвертое – по добыче угля.

Именно эти достижения обеспечили стране победу во второй мировой войне.

Однако, эффективность деятельности любого производственного процесса, во многом зависит от его системы управления, её кадрового состава, а главное, от наличия у неё способности адаптировать свою деятельность к изменению реальной действительности.

Деятельность система управления экономическим потенциалом Советского Союза во многом зависела от политической воли единственной партии, а следовательно, от её лидера. Назначение его из ограниченного, узкопартийного списка лиц, привели к стагнации экономически страны.

Мощнейшее внешнее воздействие и слабость партийного руководства создали условия для развала СССР и к разрыву хорошо отлаженных межпроизводственных связей.

Вновь образованные государства ускоренно приступили к построению новой экономической формации.

Прошло достаточно времени, чтобы провести анализ сделанного и внимательно посмотреть на достижения лидеров рыночных отношений.

Естественно, индикатором мировой экономики считается финансовое состояние Соединённых Штатов Америки – государства основателя рыночных отношений, обладателя оптимальной налоговой системы и минимальной кредитной ставки, создателя самых комфортных условий для бизнеса.

И к одним из ключевых показателей относится соотношение доходной и расходной части федерального бюджета.

Так вот в Соединённых Штатах, при годовом доходе от налоговых сборах и иных поступлений менее 4 трлн. $, долговые обязательства превысили 27 трлн. $, и продолжают расти. Сегодня их годовой объём превышает объём национального бюджета.  Получается, что эта страна существуют только за счёт заёмных средств, а собранные налоги тратятся на их обслуживание.

Причина образования такой ситуации в том, что вся доходная часть бюджета распределяются между собственниками частных структур. А их аппетиты и их количество постоянно растёт, вызывая бюджетный дефицит, а значит и рост заёмных средств.

Вроде вся понятно. Все заплатили налоги для решения общих проблем и решать эти проблемы должны структуры, принадлежащие всем гражданам страны. Однако, власть решила по-другому и сделала все обслуживающие организации частными. Это позволило ей перестать руководить подчинёнными структурами и начать заключать договора и вести оплату результатов их выполнения.

Эта смена функций изменила и профессиональный ориентир кадрового состава, заменив специалистов производственного процесса на финансистов и юристов.

Понятно, что в каждой частной структуре, есть собственники, интересы которых стали учитываться при заключении подрядных договоров.

Получается, что представители властных структур, лоббируют интересы собственников бизнеса, обеспечивая себе длительное пребывание во властных структурах и финансовый доход.

То есть, произошло слияние возможностей и потребностей в корыстных целях.

Эта коррупционная сделка, сделала миллионы людей зависимыми и нищими.

Теперь обычный человек, представитель любой профессии, живущий за счёт оплаты своего труда постоянно должен, своими налогами, кредитными платежами, а также оплатой содержания своего жилья, кого-то содержать.

И снова вернёмся к советской или общественной экономике. Существующая тогда система ценообразования и плановое формирование доходов позволяли удерживать баланс между поступившими доходами и расходами на социальные нужды.

Тогда, почти все граждане страны имели собственную жилую площадь.

Их пенсионное обеспечение позволяло им содержать, как своё жильё, так и дачный участок, хорошо питаться, одеваться и откладывать средства на «чёрный день».

Многие раз в год обязательно куда ни будь летели, ехали поездом или машиной. Для них были открыты санатории, профилактории и дома отдыха.

Они могли помогать детям и баловать внуков.

Главное, что ни один из них не мог себе представить, что его выкинут из квартиры незаконно продав её.

Мизерная оплата услуг ЖКХ позволяла получать полный спектр услуг, включая бесплатную замену сантехники.

Тогда пенсионерам предоставлялась 50% скидка и граждане не участвовали в финансировании текущих и капитальных ремонтов жилого фонда.

Сегодня квартплата, это оплата услуг десятков частных структур с постоянно растущими у них потребностями.

Можно много рассуждать о пенсии и стоимости услуг, но нагляднее всего простой пример.

Пенсионер, имеющий сорок лет трудового стажа, получает 18 000 рублей пенсии, из которых, в зимнее время, он должен заплатить 8000 рублей. за содержание жилья.

Спрашивается, чем провинился гражданин, за которого сорок лет организации делали отчисления в пенсионный фонд, и почему он должен выбирать между тем, чтобы принять таблетку или что ни будь поесть, жить в квартире или его, как злостного неплательщика выкинут на улицу.

И в такой ситуации не только пенсионеры, но и большая часть работающих граждан.

Уверен, что только модернизация налоговой системы и создание современных производственных объектов в виде совместной собственности граждан позволит соединить достоинства частной собственности и возможности единого государственного или национального экономического потенциала.

Это позволит решить вопросы безработицы и обеспечить требуемые поступления финансовых средств в бюджет.

Эти преобразования позволят налогоплательщикам, гражданам страны иметь современное жильё, бесплатное медицинское и фармацевтическое обслуживание, а также образование, достойное пенсионное обеспечение и социальное страхование и ещё ежегодный доход в виде планово начисленных дивидендов.